|
Орги себя показали наихудшей стороны, спору нет, однако с другой стороны, фиг знает, когда бы я еще оказался в Киеве. Так что свои плюсы тоже есть)) Помнится, я обещался выложить отчет о поездке. Делать сие я буду по частям, по мере печатания оного отчета. Первая часть, содержащая много "букавок", рассказывает о 26-ти часовой поездке в электричках от Москвы до Киева. Для тех, кому интересно, как можно доехать до Киева за 700 рублей, поехали... в путь -> Глава 1
Как в любой сказке, выдумке или были, маломальски интересной и не очень, бывает и некоторое приключение, и цель путешествия, и «финит а-ля комедия», так и в нашей слендовской поездке (к слову сказать, наиболее многочисленная, из тех, которым случалось иметь место за все время существования сайта), было и то, и другое, и третье. Первоначальные цели начертали белым по синему уже давным-давно, в те незапамятные времена (в марте месяце), когда прояснилось окончательно с фестивалем «Про Рок», с составом выступающих групп, с ценами на билеты и прочей ерундой, сопряженной с такого рода мероприятиями. Итак, путешествие – путь в стольный град Киев, цель – двухдневный метал-фестиваль в обозначенном городе и три ночевки на территории фестиваля, «финит а-ля комедия» - успешное возвращение в том же составе, в количестве четырех человек на Киевский вокзал, на тот самый, с которого начинается пункт номер один и где импровизированный круг пути замыкается. За неделю до назначенного срока уже обсудили все детали, кто что берет, как именно едем, кто именно едет (один человек пытался не поехать, только вот беда, от нас так легко не отделаешься - поехал). В результате, накануне отбытия было все утрясено, сто раз по сто выверен абсолютно гладкий путь на шести собаках до стольного града Киева (Демно КДЦ продумал вот такой маршрут: Москва - Калуга 13.58 - 17.10 (возможно отправление в 14.30, билет на вход берем и бегаем от контролеров) кАЛУГА - сухиничи 17.53 - 19.14 (можно заплатить за билет, 80 р, бегать не легко) Сухиничи - Брянск 20.33 - 22.58 (покупаем билет до третьей-четвертой станции и едем, поезд поздний, контролерры только на входе были, но не факт, что так всегда) Брянск - Льгов 02.04 - 07.07 (можно так же на пару станций билет взять, а можно и не брать вообще, говорят контролеры в такое время любят спать, в первом вагоне их не было во всяком случае) Льгов - Ворожба 09.12 - 11.00 (вот тут можно и заплатить, контролеры злые, есть и таможня там, в общем лучше не рисковать) Ворожба - Киев 11.05 - 16.50 (поезд, стоит 30-35 грн = 120 140 руб, поспать там можно, чтоб приехать в Киев свежими) настроение боевое, мол, 26 часов в электричках – не предел, не такое видывали и не в таких местах бывали.
16.07.2009 13:23
Москва. Лето. Солнечно и Жарко. Сумка, палатка, пакет с едой и с тем, что не влезло в сумку и не составило компанию переносному дому в чехле. На Киевском вокзале уже ждут. Трое: девушка и двое парней. Один в коже с головы до пят…Четвертого не видно, это немного настораживает, но я все равно иду к ним, кажется, какой-то невидимый магнит сам тянет к троице, да в придачу в расплавившемся мозгу возникает ощущение, что где-то и когда-то мы с ними пересекались. Что ж, сие проверить не сложно. Вольная, Соник и… Газ. Собственно, как договаривались, так и встретились, я, правда припоздал, но уж тут извиняйте, в нашем замечтательном городе, да и не только в нашем, не придумали ничего более «надежного» и «стабильного», нежели наземный транспорт. Стоишь себе на остановке и перебираешь в голове все эпитеты: как бы покрасочней описать зелено-бело-желтых гусениц, двигающихся к твоей остановке со скоростью дохлой улитки, да заодно решаешь, как по извозчикам этих самых улиток пройтись, не менее красочно, чтоб не только они краснели, но и большинство пассажиров. К тому времени, когда подошел автобус, кого бы то ни было чем бы то ни было окрещивать не хотелось. На вокзал, быстрей! Европейский. Рамстор. Пиво, вода, яго, что-то на похрустеть. Часы – куранты, Демон КДЦ путешественник под ними. Вокзал, билеты до Нары (вот это явно было лишним, так как можно было ограничиться входным за полтийник на четверых). - Друзья мои, - говорит Демон, стоя на вокзале. – Наше путешествие особое. Я, Арагорн, проведу вас долгой и опасной дорогой, где рыщут прихвостни Сарумана – орки-контроллеры… знаем-знаем мы этих орков. -… где на все живое нападают безжалостные мягкие игрушки, где спать придется с открытыми глазами… Спать-то это не сложно, можно даже и сидя, и, если уж сильно приспичит, и стоя. В метро таким образом пол Москвы отсыпается. КДЦ еще долго повествовал о превраностях избранной нами дороги, о высокой ответственности перед Слендом и миром, есессно, о кольце, которое, не взирая на невзгоды, необходимо донести до Киева. Да снизошла на нас благодать Арагорнова. Да стали мы хоббитами: Сонник – Фродо, Газ - Сэмом, Вольная – Пипином (не помню, правда, чтобы в керване Толкина Пипин был Пипиной, ну да ладно, Следопыту-то видней, доверимся его истинному зрению и толкованию), ну а я именоваться стал Мерриадоком, не путать с Мерри=). Через несколько минут, керван развалился к какой-то там матери, ибо Сэма не впустили подлые турникеты и наша хоббитанская четверка от того быстренько превратилась в трио.
14:54 Москва-Калуга
Первая собака наконец-то тронулась с задержкой на пол часа. В ситуации, когда, судя по расписанию, на пересадку на следующую электричку остается десять минут вместо сорока – появляется некоторое напряжение. Успеем. Не успеем. Успеем. Не успеем. А электричка ко всем радостям плетется медленно и ехидно, как будто назло. За то время, пока мы выпивали минералку и пиво, стрескали эльфийские лепешки с колбасой, захваченные Арагорном, от несчастных 10ти минут осталось всего две, и те, точно лед на жаре, таяли на глазах. «Не судьба нам успеть на эльку Калуга – Сухиничи. Придется ждать другой поезд», - думали мы. На Наре действительность наших билетов кончилась и к опаздыванию еще и прибавилось ожидание контроля, который, слава яйцам, не удосужился пройти. Хотя, не смотря на все эти перипетии, нельзя сказать, что мы скучали. Скучать – это не реально. Так например безобидные станции «Сухо Древ» и «Ерденево» - стали носить гордые названия «Суко древ» и «Едренево». Собака в результате пришла на час позже своего расписания. К счастью, машинист интересующего нас поезда решил подождать. Бегом до электрички – пожалустата. Крик «Куда вы лезете, идиоты, ваш поезд на другом пути» - ну да ладно, перебежим, не сложно. Платформа ничем не отличающаяся от уровня земли и по ступенькам в верх в собаку – да пох… главное, мы успели.
18:01 Калуга – Сухиничи.
Не смотря на то, что успели, было немного обидно, что не удалось хоть глазком взглянуть на Калугу. Да и пиво «Моя Калуга» где, как ни в Калуге, покупать?! А ведь планировали за сорок минут столько всего сделать… В этой электричке уже была кондукторша, которая услужливо предложила купить билеты да интересующей нас станции. Ну как откажешь женщине в форме?! Пришлось раскошелиться, благо ехать нам предстояло не далеко, час с четвертью, а следовательно и билеты слишком уж много стоить не должны.. Дама двинулась дальше, поймала какую-то бабульку со льготами, но без какой-то там справки и начала ее, пенсионерку, учить уму разуму. Собственно, нас это мало касалось. Мы продвигались к нашей цели, цели, перед которой меркли судьбы миров и звезд на небе. Мы ехали в Киев! … и мы были в шаге от игрушек-убийц! В Сухиничи на низкой платформе мягких плюшевых игрушек было хоть отбавляй: маленькие, средние, большие и огромные. Разная живность вполне миролюбиво встречала всех приезжающих, и на предостережения Арагорна об опасности, ничем, кроме как презренным молчанием, не отвечала. Нам-то лучше. Первым делом был найден магазин. После четырех с половиной часов езды в душноватых электричках, пить хотелось жутко. Из магазина мы выходили с кучей пакетов, в которых, грея душу, позвякивал ящик того самого Калужского пива, пять литров воды, квас, тыквинный сок. Шуршали и пакеты с сухариками и чипсами. Посовещавшись, взяли билеты до станции Дубиничи (вместо того, чтобы платить полную стоимость до Брянска), нашли-таки местную уборную (эм… иногда, лучше уж кусты поискать – нюх целее будет), после чего с веселым звяканьем в пакетах пошли ловить тачку марки электропоезд «Сухиничи – Брянск».
20:27 Сухиничи – Брянск
Пиво. Ну или «Пыво», как говорят в той стране, куда мы направлялись. Более менее холодная живительная алкогольная влага, после семи часов пути! Так хочется ее испить до дна… и тут - засада, «Калуга» не «Корона», у нее нет откручивающейся крышки и ни у кого из нас нет ни открывалки, ни зажигалки, ни подходящих для того ключей. Неподходящий ключ нашелся и в результате летал по вагону на смех немногочисленных пассажиров, но дело свое делал: бутылки открывались, медленно, но верно. До Дубиничей прошла контроллерша, проверила билеты, ушла. Мы с облегчением продолжили пить пиво, достав при этом карты. Во что могут играть люди, пьющие пиво? Естественно, в «Пьяницу». Меня выкидывали раз пять из игры… ну нифига Мерриаддок не пьющий, даже больший трезвенник, чем Фродо. Но Мерриадок так просто не сдавался, занимал карты поочереди у соседей и вновь и вновь проигрывался. И вновь явился приспешник Сарумана. И посмотрел на нас злобно и спросил: - Вы куда едете? – запомнила что ли она нас!? - Вперед, - по-наивному просто ответили мы. Дубиничи, кстати, уже давно оказались позади. - Куда? - Вперед.. После пререканий, пришлось сознаться, что в Брянск, и доплатить, скрипя сердцем, за полный билет. И почему этому орку дома не сиделось?! С какой это радости она второй раз билеты проверять пошла?! Брянск встретил темнотой. На часах было уже одиннадцать вечера. В нашем распоряжении три часа на то, чтобы и город посмотреть, и чего-нибудь съесть… потеплее. Посидели в кофешке до половины первого, откровенно клюя носом (десять часов пути давали о себе знать), прикинули, что нам до Киева уже ехать проще, чем до Москвы (впрочем желание «поспать» от сих мыслей никуда не пропало), немного развеялись, погуляв по Брянску, полюбовались всполыхами грозы на юго-западе, спустились к реке и вернулись обратно на вокзал, ждать поезд Брянск – Льгов, поезд, где с двух до семи можно будет поспать. И дождались, старый такой поезд о четырех вагонах. Каждый вагон разделен на 2 симметричные части, каждая часть такого вагона закрывается своей дверью. Ну чем не купе в поезде дальнего следования?!
17.07.2009 02:02 Брянск - Льгов
В оккупированной нами половине первого от головы вагона было почти что по-домашнему уютно. Ну и что, что дом с колесами и немного постукивает своим PR квадратом?! - Слушайте, - изрек Арагорн, - ежели пойдет контроллер, говорим, что мы едем до Комаричей. Ежели злобный орк после явится, то от Комаричей мы путь держим, о мои верные хоббиты. Контроллерша как назло ходила дважды, до и после Копаричей, дважды четыре морды делали рожи топором, мол, откуда у нас деньги? В первый раз сошлись на 200 рублях за всех, во второй – 250тью, слава Пиппине, которая показала себя отличным манагером и хранителем кошелька единого. Четыре с половиной сотни вместо тысячи двухсот – очень и очень по-христиански, надо заметить. Выставили караул – к нам в «купе» подсел какой-то сомнительный гоблин-землепашец, вернее сказать, «не подсел» даже, а подлег, ибо он сразу же, сняв ботинки (рефлекс что ли, зачем в поезде их снимать-то) засопел в две дырки. Кто как дежурить будет, решали уже без Мерридока. Я решил не отставать от новоиспеченного соседа, и, натянув зимний балахон, кожаный жилет и подложив под голову палатку, задремал. Растолкали меня где-то в 3:40. Пора дежурить. Новый роман Перумова, который был затолкан в сумку чуть ли ни первым предметом в Москве и которым я собирался зачитываться, никак «не шел»: буквы гуляли по строчкам, буквы сливались, буквы ехидно дразнили, буквы совместно превращались в Саурон ведает что, но не в осмысленные слова. Нить повествования обрывалась, приходилось заново ее распутывать… с начала уже прочтенной страницы. Когда замаячил рубеж в 20 станиц, книга была закрыта. К этому времени по счастью уже встал хранитель кольца, так и не уснувший – вместе стало веселее. Вместе же встретили рассвет. Фродо спать не хотел, посему, проведя некоторые умственные размышления, я закономерно заключил, что Мерриадоку пора снова в импровизированную постель. В шесть часов, когда я снова продрал глаза, спали все, кроме соседа, которого и след постыл. До приграничного города Льгова оставался час езды. Вокзал Льгова, судить обо всем поселении не берусь, встретил потертыми зданиями, вымотанными и усталыми людьми да роем нахальных мух, роящихся внутри. Походили немного по территории вокруг вокзала, познакомились с местным милиционером (больно уж интересно ему было, кто такие и куда путь держим). Когда мы ему выложили цель нашей поездки и причины двухчасового пребывания во Льгове, во взгляде сотрудника в форме появилось нечто похожее на уважение. Не каждый день ему встречались настолько отчаянные туристы. А мы прикинули и поняли, обратной дороги уже нет. Слишком близок Киев, а Москва ой как далеко. Поезд из двух вагонов, новенький, по-видимому, экспериментальный подали ровно в назначенный срок. После предыдущего поезда – сие казалось из ряда вон выходящим.
9:15
Льгов - Ворожба
Не смотря на то, что поезд был новый, продуман он оказался через всем известное место. Окна приоткрывались, а не открывались. В поезде жарко, как в духовке, и тут уж ничего не изменишь. Жара размаривала, от чего мы до самой таможни сидя дрыхли. Разбудили и дали миграционную карту для заполнения. Ручку, хотя бы одну, естественно приподнести никто не удосужился. У нас отыскался грифель, коим четыре бланка и были заполнены. Декларации, к слову, нам тоже выдали, но как показала практика – они были никому не нужны: их никто толком не смотрел. Наверное, на память подарили. Цель поездки – туризм. Графа Sex – тут возникло много вариантов: «часто», «редко», «как получится», «зависит от количества выпитого». Пришлось, к превеликому общему нашему сожалению, ограничиться буквами «М» и «Ж». Русская таможня не заставила себя ждать. Удивительно, пограничники все были компьютеризированы и умели пользоваться такого рода незаурядной техникой. Забили наши паспортные данные в ноуты, проверили, чтобы мы не были в уголовном розыске, для виду один раз тыкнули пальцем в открытую сумку и даже не попросили достать с багажной полки пакеты с той самой «Моей Калугой». Единственным, что их смутило, был мой паспорт, немного порванный, немного чем-то залитый и еще немного этого самого «немного». Посовещявшись, пограничники единогласно решили меня из страны выпустить, за что им большое хоббитянское «спасибо». В довершение ко всем радостям прошла какая-то там по счету контроллерша, и при впервые за поездку по-честному купленных билетах, заявила, что в кассах по ошибке продали билеты до границы, вместо Ворожбы, и что нужно доплатить. Никто уже не удивился. Фродо полез в кошелек. Все-таки украинские просторы разительно отличаются от российских. Вроде бы должны быть одни и те же поля, леса, присмотришься, ан нет, другие. Та же ситуация была и с деревнями, утопающими в садах. Смотришь и так ждешь, что из листвы появится любопытное лицо казака. Явили себя миру и украинские пограничники, проверили паспорта, миграционные карты, на вещи как и предыдущие их коллеги – ноль внимания.. На вокзале города Ворожба первое, что бросилось в глаза, - это очень красивые девушки, ну а потом шуточные по российским меркам цены на плацкарты, бесплатные звонки с могильника на могильник внутри сети (здорово же всем было потрещать с Гендальфом-Х-СОМом минут двадцать нахаляву!!) и просто огромные пирожки, хозяйку которых, следуя названию города, мы взяли да приворожили. Перекусившие, с билетами на плацкарт в одно и то же купе, кроме нашего Следопыта, угодившего в соседний, мы стали в N-ый раз ждать очередной поезд, который, судя по расписанию, должен был простоять на платформе ровно 2 минуты. 2 минуты, чтобы успеть найти свой вагон, в него забраться и продолжить свой путь. Маловато. Даже нет, не «маловато», а ничтожно мало.
12:02
Ворожба – Киiв
Поезд, зараза, остановился противоположным концом. Бежать с пакетами, сумками и прочим барахлом до нужного вагона – значит не успеть. Пришлось по-нахальному лезть в близжайший вагон, чуть ли ни отпихивая проводницу со словами «мы только пройдем». Пронесло. Впустили. Мгновением позже поезд тронулся, бежали бы по перрону – куковали и ворожили бы еще день в приграничном украинском городе. Как же здорово иметь оплаченное койко-место! Наверху, на верхнем ярусе, там, куда из полуоткрытого окна тянет ветром! Лежишь с палаткой под головой и смотришь злорадно на нижесидящих изнывающих от жары людей. Лепота. Последний поезд на сегодня. С дороги на Харьков (Льгов именно на этом пути и находится) свернули на Киевское напрвление. Теперь можно дать себе волю и расслабиться. Родной брат расслабления его величество Сон не заставил себя долго ждать.
|