| Member |
|
|
|
Стаж: 16 лет 8 месяцев 24 дня Сообщения: 10078
Репутация: 60
Благодарил (а): 4303 раз. Поблагодарили: 1561 раз.
Пол: мужской
|
AngieAsh, да, жалко МАСТЕР С БЕРКУТОМ (Меломан Наруто, из цикла "Тайны арийского двора") Вскоре после возвращения в Россию Артур получил приглашение спеть в группе «Мастер». Отколовшись от Арии в 1987 году, «Мастер» несколько лет имел не меньшую, чем у нее популярность. Миллионные тиражи альбомов, стадионные концерты по всей стране. С наступлением девяностых началась черная полоса. На общий спад популярности отечественного хэви в случае Мастера наложились еще и кадровые проблемы. Заболел Андрей Большаков, бывший не просто гитаристом, а фактическим лидером группы. Вокалист Михаил Серышев стал петь еще и в хоре. Усидеть на двух стульях ему оказалось весьма непросто.
Лео Фомин (группа ХАРИЗМА): «Я считаю, что Михаил Серышев в конце 80х - начале 90-х был вокалистом одного уровня с Кипеловым. На сцене он вёл себя супер динамично и артистично! Он и сейчас может дать фору любому нашему рок-вокалисту в плане исполнения ... но, к сожалению, с рок-музыкой он видимо завязал, уже давно работает в оперном театре и разъезжает по миру с хором...».
Из книги Владимира Марочкина «Мастер: 100 страниц»: «За период бездеятельности, что возник в связи с полураспадом группы «Мастер» в 1991 году, каждый искал, чем бы ему заняться и как заработать денег. – Если Грановский, Попов и Шендер иногда записывались как сессионные музыканты, то Серышев устроился петь в хор святой обители Михаила Архангела. Потом Михаил был приглашен в академический хор, музыка которого оказалась весьма востребована. Хор стал много ездить по заграничным гастролям, Серышев с новыми товарищами часто уезжал в поездки на месяц, а то и на два. И очень часто получалось так, что «Мастеру» предлагали сыграть концерт, а Серышева в этот момент в Москве не было – от концертов приходилось отказываться. Про «Мастер» даже стали поговаривать: «Ах, «Мастер»? А чего их приглашать, если у них нет состава?» Если в начале своей истории «Мастер» работал как хорошо отлаженный механизм, то теперь он частенько просто не был готов к работе…».
Алик Грановский: «Когда Андрей Большаков два года болел, каждый хотел выжить, искал какую-то временную работу. И Мише в это время предложили петь в Храме Михаила Архангела на Юго-Западе. И он принял это предложение. Кроме того, это было очень полезно для его голоса. Да и по образованию он классический тенор, и это для него как раз то, что душа просит. И Миша начал работать там, а вскоре ему предложили присоединиться к коллективу, который исполнял православную музыку и гастролировал по стране и миру…В 1993 году Мастер вел вялотекущее существование. Группы как таковой не было».
Андрей Крустер: «Как можно группе работать, когда вокалист говорит: "Ребята, у меня заграничные поездки, я уезжаю на два-три месяца". Мы говорим: "Миша, у нас же концерты!". "А у меня окна в такие-то числа, давайте делать концерты тогда". А в нашей стране так невозможно работать. К Мише у нас претензий нет, он нас практически не подставил, вообще огромное ему спасибо, он супер-человек, но в результате от стадионов, когда все было расписано надолго вперед, где и когда мы играем, на какой-то момент мы дошли до полной неизвестности, когда ни концертов, ничего. Коллектива нет - один там, другой здесь, третий уехал, четвертый (Андрей Большаков) заболел. А ведь Андрей Большаков тогда очень многое делал, он со многими людьми общался, он брал на себя обязанности администратора. Он нам говорил: "Ребята, идите, отдыхайте, попейте пива, а я пойду поговорю с людьми".
В 1994 году Грановский пригласил было в «Мастер» в качестве сессионного вокалиста самого В. Кипелова. Это стало одной из основных причин описанного в «Легенде о динозавре» острого конфликта между Кипеловым, Холстиным и Дубининым, едва не завершившегося сменой вокалиста Арии на Алексея Булгакова. Тандем Мастера и Кипелова распался.
Летом 1997 года «Мастер» получил приглашение провести большой тур по городам Франции, но Серышев в очередной раз оказался занят в хоре. Кипелова в силу вышеуказанных причин пригласить было нереально. «Что же делать?» - напряженно размышлял лидер группы Алик Грановский. И выход был найден.
Из книги В. Марочкина «Мастер: 100 страниц»: «Так как Серышев был, как всегда, плотно занят в своем хоре, то Грановский принялся лихорадочно оглядываться по сторонам в поисках замены и вдруг обнаружил на обочине шоу-бизнеса Артура Беркута, после продолжительного отсутствия вернувшегося в Москву из Соединенных Штатов. Одним жарким июльским утром Грановский позвонил Беркуту: - Артур, у нас жуткая проблема! -Что случилось? -Артур, только не говори «нет»! Через пять дней мы вылетаем во Францию, а Серышев отказался ехать. А мы должны ехать и очень подведем человека, который нас пригласил. -Алик, ты с ума сошел! «Мастер» и я – это же совершенно разные вещи. -Я знаю – ты сможешь! -Но у меня даже загранпаспорта нет, у меня только американский паспорт, по которому меня выпустят только в Штаты. -Мы сделаем тебе паспорт! И визу сделаем! Только не говори «нет»! На репетиции оставалось пять дней, за это время Беркут должен был разучить песни «Мастера». «Да эти Ритины тексты невозможно запомнить!» - жаловался Артур. И первый концерт во Франции он пел, весь обложенный листочками с текстами песен. Но потом все вошло в свою колею: постоянные аншлаги, масса визжащего и трясущего волосами народа, летающие лифчики экзальтированных поклонниц. Практически в каждом городе музыкантов приглашали в радиоэфир. «А вот – русская группа! – привычно восторженно кричал в микрофон ди-джей. – Она называется «Мастер». Эти люди сейчас у нас в студии. Звоните, задавайте свои вопросы, они обо всем вам сейчас расскажут!». Два месяца «Мастер» колесил по городам Франции, но, к сожалению, все хорошее когда-нибудь кончается. Поздней осенью группа вернулась в Москву, в слякоть и сырость, туда, где песни группы отсутствовали в ротации радиостанций и хит-парадах. В довершение всего и Серышева не оказалось в Москве, он тоже поехал за рубеж, где его хор записывался с Мэннфредом Мэнном (Manfred Mann). (Рассказывают, что английский музыкант сказал, указывая на Серышева: «На рокера похож!» - «А он и есть рокер!» - ответили коллеги Михаила). Грановский снова позвонил Беркуту, спросил, что Беркут собирается делать дальше, и предложил сыграть концерт. -Мы же вроде на одну поездку договаривались? – удивился Артур. -Конечно! Но ты же понимаешь, что наши фэны хотят услышать, как мы звучали во Франции, - нашел предлог Грановский. -Хорошо! Давай! – согласился Беркут».
Необыкновенный концерт группы Мастер Журнал "NUT". Ноябрь 1997 г. Жители города Жуковский стали свидетелями необычного концерта, который состоялся 9 ноября. Группа "Мастер" отработала концерт в неполном составе, но об этом немного позже... Напомним, что группа "Мастер" нашла достойную замену своему вокалисту Михаилу Серышеву на время зарубежных гастролей. В условиях цейтнота, в которых оказалась группа, была выбрана единственно правильная, на взгляд многих представителей шоу-бизнеса кандидатура. На место вокалиста был приглашен не менее легендарный Артур Беркут (экс-"Автограф"). Отличное знание английского языка (Артур прожил в Америке 7 лет), высокий профессиональный уровень (перед поездкой во Францию "Мастер" в новом составе провел всего 2 репетиции!) сделали гастроли еще более успешными. Помимо Франции "Мастер" отыграл несколько концертов в Бельгии и Люксембурге. За время заграничных гастролей появилось большое количество фанатов. Уже после четвертого концерта "Мастера" за группой из города в город ездила толпа поклонников! Некоторые из них до сих пор звонят в Москву и "грозятся" приехать в гости. В настоящее время, в связи со столь успешными обстоятельствами, администрация группы подумывает о создании филиала своего фан-клуба во Франции.... (примеч. Меломана Наруто: в Западной Европе, с ее небольшими расстояниями, развитой транспортной инфраструктурой и высокой рок-культурой значительное количество поклонников рока ездит из города в город следом за приглянувшимися группами, что является там вполне обыденным. С тем же довелось столкнуться, например, группе «Тараканы!» во время их швейцарских гастролей 2000 г., что описано в книге Дмитрия «Сида» Спирина «Тупой панк-рок для интеллектулов»). В настоящее время главной задачей "Мастера" является создание нового альбома, более современного и более мелодичного... Алик Грановский, помимо работы над новым альбомом группы, начал записывать свой сольный альбом, к созданию которого предполагается привлечь Валерия Кипелова и Михаила Серышева. В том, что у группы "Мастер" получится сделать хороший альбом, сомневаться не приходиться, ведь в коллективе собрались самые сильные музыканты. По итогам ушедшего года ритм-секция группы "Мастер" была признана лучшей. Напомним, что Алик Грановский на протяжении последних пяти лет, согласно мнению ведущих специалистов, является лучшим бас-гитаристом в своем стиле, а барабанщика Тони Шендера приглашают на запись многие известные музыканты. Недавно прошедший концерт в городе Жуковский как нельзя лучше продемонстрировал то, что музыканты "Мастера" являются одними из лучших. Вокалист и гитарист группы в силу непредвиденных обстоятельств не смогли приехать на концерт. Организаторы концерта в надежде на то, что недостающие музыканты все-таки появятся, оттянули начало концерта на два часа, но вокалист с гитаристом так и не появились. Публика настойчиво продолжала требовать появления музыкантов на сцене. Но когда стало понятно, что ситуация не изменится, на сцене появляются Алик Грановский и Тони Шендер и ... они сотворяют чудо. Со стороны это напоминало историю Паганини, когда он играл даже тогда, когда у него оставалось всего две струны. Примерно так же на двух инструментах музыканты отыграли программу "Мастера", песни исполнял Тони (одновременно играя на барабанах), а Алик ему подпевал. На зрителей это произвело такое впечатление, что никто даже и не подумал сдавать билеты обратно, а после концерта еще долго не отпускали своих кумиров, требуя оставить автографы. Атмосфера сложилась настолько теплая, что расчувствовавшийся Тони Шендер подарил маленькому мальчику, выпившему больше всех пива в тот вечер, свои палочки. По окончании концерта организаторы говорили о том, что если бы они знали, что все пройдет настолько успешно, то можно было бы никого не ждать и начинать концерт вовремя».
Kassandrа «Я ходила на МАСТЕР с Беркутом на вокале. Где-то у меня завалялись черно-белые фотографии. Это был какой-то сборный концерт на воробъевых горах в 97 году. Ария тоже была. Там еще Теря отличился тем, что упал во время концерта с двухметровой сцены. Его увезли на скорой, концерт продолжался, но все очень волновались. Ничего с ним не случилось к счастью».
Из книги В. Марочкина «Мастер: 100 страниц»: «Но зимой 1997-1998 годов «хэви-металл» в Москве был почти никому не нужен. Клубы требовали чего-нибудь альтернативного, в крайнем случае соглашались на модные в то время анплагдовые (от англ. unplugged – неподключенный) выступления. И тогда Сергей Попов предложил Беркуту сделать русский вариант «Zooom» на базе «Мастера». Когда об этом узнал Грановский, он страшно рассердился. -Ах так! – в ответ возмутился Попов, - тогда мы вообще сваливаем, потому что нам «Zooom» играть интереснее! Позицию Попова поддержал и Шендер. Они решили: «Нам легче найти нового бас-гитариста и играть эту музыку…». Грановского поддержал лишь Андрей Крустер и администратор группы Александр Лодыченко, в итоге новый 1998 год «Мастер» встретил в новом составе…».
Истинное лицо группы Мастер Анатолий Рыков. "Я молодой" №18-19. 1998 г
Не успела российская металлическая братия усесться поудобнее в ожидании немереных подвигов Артура Беркута в качестве вокалиста группы "Мастер", как без особого общественного резонанса, "без шума и пыли", выяснилось, что Алик Грановский взял да и не разделил революционных порывов Артура, а даже наоборот: набрал новый состав "Мастера", в котором не значились кроме Артура, ни гитарист Сергей Попов, ни барабанщик Анатолий Шендеров. Ныне эти ребята, заработав себе приставку "экс" к слову "Мастер", вместе с Артуром составляют команду "Zooom" и даже, прибывая в работологическом угаре, сделали новую программу. А в "Мастере" теперь играют: Михаил Серышев- вокал, Алик Грановский - бас, Леонид Фомин (экс-"Валькирия")- гитара, Олег Милованов (экс-"Хелрейзер"). По словам Алика Грановского, "речь об альбоме "Мастера" зайдет только после того, как запишу с этим составом свой сольник, материал для которого в отличие от песен именно для группы давно готов. Петь на моем сольном альбоме кроме Миши будет еще Валера Кипелов. Сейчас репетируем".
Из интерактива А. Беркута 26.11.2008 Xenus Москва Вопрос: Привет, Артур! в 1997 годы Вы участвовали в качестве сессионного вокалиста в группе Мастер, скажите, а есть ли в природе видео/аудио (бутлеги) записи с этих концертов? Уж очень хочется это увидеть/услышать.
Артур Беркут: «Я знаю, что есть запись на видео с площади французского города Витри Ле Француа. Но у меня его нет. Качество огставляет желать лучшего. Есть несколько бытовых записей из Р-клуба, которых посигла та же участь».
Из интервью А. Беркута metalrus.ru
metalrus.ru. Вы не рассматривали себя как постоянного певца МАСТЕРА?
Артур Беркут: Нет, это же было, в общем-то, так: «У нас экстремальная ситуация, помоги!» Вопросов нет – пожалуйста!
metalrus.ru. Когда вы ездили с ними в Бельгию и во Францию, Вы пели песни преимущественно на английском или на русском?
Артур Беркут: Там была такая ситуация: практически все тексты были переведены на английский язык. Первый концерт там был практически сорван – произошла накладка с устроителями. А мне нужен был один концерт, чтобы уложить тексты – репетиции это все-таки не совсем то. Мы вели концерты на английском языке, и после второго к нам подошли французы и говорят: «Ребята, вы что делаете вообще? Мы русскую группу пригласили сюда. Они хотят русский язык!» Я говорю: «Но они же не понимают ничего». «Все равно - дух должен быть русский!». И стало совсем здорово: я все эти слова убрал и стал петь на русском языке. Пришлось опять переучивать, вспоминать – я же просто перевел тексты на английский и стал учить английскую программу, соответственно. Вот так и получилось. Нас там хорошо принимали, весело было.
metalrus.ru. Выходит, тексты переводили Вы?
Артур Беркут: Половину я, половину профессиональный переводчик. Но укладывал их, чтобы было удобнее петь, все равно я.
metalrus.ru. Что-нибудь с концертов МАСТЕРА с вашим участием писалось на видео или аудио?
Артур Беркут: Есть одна запись, краешком глаза я ее видел, но она очень плохого качества. Её выпускать, конечно, невозможно.
metalrus.ru. А сложно ли было переключаться? Сперва вы играли арт-рок, прогрессив-рок АВТОГРАФА, потом глэм SIBIRIA, потом гранж ZOOOM и трэш МАСТЕРА… Артур Беркут: Нет, совсем не сложно. Тем более, если знаком с людьми, причем, очень много лет, и знаешь, что они играют. А потом, у меня такой внутренний чокнутый посыл – мне просто нужно была такая разрядка.
metalrus.ru. А потом от Грановского ушли все – и Вы, и Попов с Шендером…
Артур Беркут: О, я в этом развале не принимал никакого участия! (смеется). Могу предположить, что у них уже давно что-то очень назревало в группе.
metalrus.ru: В тот момент уже был готовый материал для ZOOOM или он появился только потом?
Артур Беркут: Заранее ничего не готовилось. Мы вообще уходили и не думали, что мы будем играть дальше. Я ушел сам по себе, они ушли сами по себе. Потом уже созвонились: «Что мы делаем? Давай играть!». Попов и Шендер составили в новой группе ритм-секцию, а Беркут, как и в Америке, остался фронтмэном с гитарой в руках.
|
|